«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Ученый совет: работать на результат

ГЛАВНАЯ (2).jpg

3 октября 2016 года состоялось заседание Ученого совета Сеченовского университета. Повестка дня – университетская система повышения качества образования, отчет о выполнении НИР по гранту РФФИ, информация о работе Школы мастерства по терапии, решение Международного экспертного совета о присуждении гранта на создание лаборатории, публикационная активность, внесение достойных в Книгу почета, вхождение университета в международный рейтинг и создание Университетского профессорского клуба.

Главным итогом Ученого совета стало решение, сформулированное ректором университета Петром Глыбочко «Главная задача – повышение результативности по всем направлениям деятельности: образование, научные исследования, клиническая практика. Платить будем за результат».

Далее с докладом «Университетская система повышения качества образования: реалии и потенциал» выступила проректора по учебной работе Татьяна Литвинова.

Медицинское образование: новая модель

Проректор доложила о том, что общество предъявляет новые требования к профессиональному образованию и конкурентоспособность специалиста зависит от готовности и способности учиться в течение всей жизни. Новая модель медицинского образования в университете выглядит так:

Безымянный.jpg

Появляются конкретные требования к качеству подготовки медицинских специалистов, формируются требования практико-ориентированного обучения, акценты смещаются на клиническую подготовку. В соответствии с этим, формирование групп идет по среднему баллу ЕГЭ, после 2 курса проводится совмещенный экзамен. Положительные результаты являются допуском к участию в конкурсах и грантах, участию в конкурсе на обучение в школах предиктивно-превентивной, персонализированной и трансляционной медицины, фармации. После 3 курса обязательный экзамен на допуск к профессиональной деятельности на должности среднего медицинского и фармацевтического образования. Формируется портфолио обучающегося – это необходимо для определения траектории профессионального развития и дальнейшего трудоустройства.

Подходы к образовательной деятельности на уровне преподавателя следующие:

– оценка качества преподавания – результат среднего балла, полученный обучающимися с первой попытки;

– оценка «3» и выше – оплата в соответствии с эффективным контрактом;

– показатель успеваемости кафедры выше «4» допуск к участию кафедры в конкурсах: лучшая кафедра, лучший преподаватель, лучшая лекция, лучший мастер-класс;

– реализация программ внутрироссийской академической мобильности педагогических работников (засчитывается как стажировка, повышение квалификации) в рамках заключенных договоров о совместной деятельности.

Единство науки и образования

Сегодня университеты становятся образовательными и научными центрами одновременно. Такая задача стоит и перед Сеченовским университетом, который вошел в Проект 5-100 благодаря своему научному и образовательному потенциалу. И этот потенциал необходимо реализовать, создавая лаборатории, проводя научные исследования и публикую их результаты: сегодня невозможно обучить специалиста без реальной науки. В октябре начинает работу лаборатория нейробиологии – это решение Международного экспертного совета университета, который состоялся в 12 сентября – под руководством Клауса-Питера Леша. Цель – идентификация конвергентных механизмов как возможных мишеней для новых методов терапии в определении стратегий превентивного вмешательства (презиционная медицина). Лаборатория будет создана в Сеченовском университете на средства гранта в размере 90 млн. рублей.

Тема научной работы была продолжена промежуточным отчетом о выполнении НИР по гранту Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на тему: «Генетические и клинические предикторы рецидирования депрессии в Российской Федерации и Республике Армения: прогностическая кросс-культурная модель». С докладом выступила профессор Алиса Андрющенко.

Школы мастерства – проект удался

С информацией о работе Школы мастерства по терапии выступил ее руководитель – профессор кафедры факультетской терапии № 1 лечебного факультета Дмитрий Напалков. Он рассказал об успешном участии курсантов в международных и общероссийских олимпиадах и конференциях, сотрудничестве с другими школами, в частности, со Школой мастерства по хирургии, волонтерскими центрами, клиникой Шарите (Германия) и издании газеты «Современная кардиология».

Ректор университета Петр Глыбочко отметил, что проект удался: работодатели, в частности ЦКБ, предпочитает брать на работу выпускников университета, портфолио которых содержат сведения о прохождении обучения в школах мастерства. Наряду с этим, радует и то, что университет вошел в международный рейтинг вузов. Об этом Ученый совет информировал первый проректор – проректор по инновационной политике и международной деятельности Андрей Свистунов.

Университет вошел в рейтинг THE

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова – Сеченовский университет вошел в число лучших университетов мира – по версии одного из самых авторитетных рейтингов – Times Higher Education / THE World University Rankings.

Рейтинг THE World University Rankings 2016-2017 составлен по итогам 2015 года, опубликован 21 сентября и включает 980 университетов – 5% вузов – из 79 стран мира, строится по пяти направлениям: преподавание, исследовательская работа, цитирование, международные связи и передача знаний, распределенных по 13 критериям. Среди 24 российских университетов, включенных в рейтинг, наш университет занимает 13 позицию

Сегодня позиция Сеченовского университета в THE World University Rankings на уровне 800+ и это означает только одно: нам есть куда расти и над чем работать.

Награждение достойных

Андрей Свистунов внес представление о награждении государственными наградами сотрудников университета.

Медаль «За заслуги перед Первым МГМУ им. И.М. Сеченова» ректор вручил заведующему кафедрой гигиены детей и подростков Владиславу Кучме. И поздравил коллектив кафедры с юбилеем – кафедре исполнилось 90 лет. По этому случаю на ученом совете состоялась премьера фильма, посвященного плодотворной и многолетней заботе кафедры о здоровье подрастающего поколения.

Сотрудников университета, внесенных в Книгу почета Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова в октябре 2016 года по представлению проректора по общественным связям Ивана Чижа, ректор поздравил лично и пожелал новых успехов в работе.

Завершая Ученый совет ректор университета Петр Глыбочко сообщил о том, что начинает работу Университетский профессорский клуб, в состав которого на организационном этапе, для выработки положения и других регламентов деятельности, клуба войдут академики и член-корреспонденты Российской академии наук, работающие в университете – 77 человек.

Наталья Литвинова

Фотоальбом

 


04.10.2016

Назад