«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Ученый совет обсудил международную стратегию университета

01.jpgПервое в 2016-2017 учебном году заседание Ученого совета Сеченовского университета состоялось 5 сентября 2016 года в зале ректората. Повестка дня – перспективы развития университета, отчет о работе приемной комиссии, новые регламенты, награды и отчеты.

Традиционная повестка дня, но с новым смыслом и содержанием. Слова «новый» и «впервые», сегодня неотделимы от Сеченовского университета на пути его вхождения в мировые рейтинги вузов Times Higher Education, QS World University Rankings и академический рейтинг университетов мира – ARWU.

Учить и работать надо по-новому
О том, как работать по-новому, задачи, цели и сроки, в которые надо достичь результатов, стало ясно после доклада ректора университета Петра Глыбочко. Как и то, что изменения коснутся организационной структуры университета: «тихих заводей» с медленным течением исследовательской мысли больше не будет. Эффективная работа и контроль исполнения планов на каждом этапе, по каждому новому – международному – направлению развития университета началось сегодня, здесь и сейчас.
Теперь каждому подразделению и сотрудникам вуза предстоит оценить свои сильные (strengths) и слабые (weaknesses) стороны, риски (threats) и благоприятные возможности (opportunities), которые появились у них на новом этапе развития университета. Оценить свой потенциал, качество работы, компетентность. И возможно, в некоторых случаях, подразделение и его сотрудники окажутся перед непростым вопросом: насколько эффективна имеющаяся структура, способствует ли она Социограмма.jpgреализации стратегии развития? В какой части социограммы, сложившейся в результате перемен, вы видите себя: среди тех, кто на пути развития или в стороне от него.

Для кафедр университета эффективным инструментом для такой оценки стала новая форма отчета о работе. Первые отчеты в новом формате состоялись на сентябрьском ученом совете 2016 года.

Отчет – тест готовности к работе на международном уровне
Такое впечатление сложилось в ходе выступления заведующих кафедрами с отчетами о работе. Форма отчета удачно структурирована и позволяет составить представление о всех направлениях работы – научной, методической, образовательной и международной деятельности, публикационной активности, участии в значимых профессиональных и научных событиях, кадровом составе.
Первыми отчеты в новом формате представили заведующие кафедрами:
– мануальной терапии Института профессионального образования Леонид Гридин. Достижение кафедры – получение лицензии на подготовку специалистов по новой специальности «Остеопатия»;
– фтизиопульмонологии и торакальной хирургии им. М.И. Перельмана Дмитрий Гиллер. Выдающийся врач и ученый рассказал о научных достижениях, высокой публикационной активности, издании учебных пособий на английском языке, мастер-классах, патентах на изобретения, грантах и других достижениях кафедры. В ноябре 2016 года она станет местом проведения международной конференции – встречи лучших торакальных хирургов мира;
– внутренних, профессиональных болезней и пульмонологии Медико-профилактического факультета, академик РАН Николай Мухин – пять лет интенсивной работы в разных направлениях, внедрение нового метода кардиоваскулярного обследования и получение гранта в размере 11,5 млн. рублей сроком на три года – это лишь малая часть того, что может составить гордость кафедры;
– пропедевтики стоматологических заболеваний Андрей Севбитов – врач и ученый, рассказал об успехах кафедры, соответствии ключевым показателям эффективности, изобретениях, публикациях и международных студенческих олимпиадах.
Все отчеты были утверждены. Затем проректор по научной работе и профессиональному образованию Сергей Шевченко внес на рассмотрение Ученого совета кандидатуры, на замещение вакантных должностей профессоров кафедр и присвоение ученых званий.
О работе приемной комиссии в 2016 году доложила проректор по учебной работе, ответственный секретарь приемной комиссии Татьяна Литвинова.

Приемная комиссия: у многих поступивших – аттестат с отличием
В этом году, как и в предыдущие годы Сеченовский университет подтвердил высокую репутацию элитного медицинского вуза: по данным приемной комиссии у 30% первокурсников бюджетной формы обучения – аттестат с отличием. Особенностью работы приемной комиссии стало то, что с 2016 года от будущих студентов требовалось заполнить специальную форму – заявление о согласии на зачисление. Без этого документа зачисление на бюджетное отделение невозможно, даже при наличии оригинал документа об образовании.
По данным приемной комиссии на бюджетные места, а их было чуть больше полутора тысяч, поступили абитуриенты из 36 российских регионов, в том числе и по целевому набору. Новым в работе комиссии было и то, что впервые в Сеченовский университет приняты студенты – их 50 человек – на обучение по специальности врач-исследователь. Ректор университета дал высокую оценку работе приемной комиссии и приступил к докладу.

Перспективы развития университета на новый учебный год
Петр Глыбочко сформулировал основные задачи развития университета на текущий учебный год, пояснив, что они являются частью дорожной карты университета в рамках Проекта 5-100. Для решения задач предстоит реализовать новые образовательные программы, провести структурные и кадровые преобразования в университете. Все необходимое для этого есть, вуз успешно решает задачи, поставленные Министерством здравоохранения России, в частности, на базе Сеченовского университета создан и успешно работает Федеральный центр аккредитации медицинских специалистов, идет работа по созданию IT-платформы «Дистанционная академия врача».
В структуре университета созданы институты:
– молекулярной медицины (директор Андрей Замятин);
– персонализированной медицины (директор Филипп Копылов);
– регенеративной медицины (директор Денис Бутнару);
– фармации и трансляционной медицины (директор Вадим Тарасов);
– уронефрологии (директор Петр Глыбочко);
– медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных болезней (директор Сергей Шевченко);
– лидерства в здравоохранении (директор Игорь Каграманян).
Все институты постепенно займут здание Научно-исследовательского центра (НИЦ) университета. Кафедры, находящиеся там будут переведены в другие помещения.
Институты, созданные в рамках стратегических академических единиц, будут иметь в своем составе научно-образовательные лаборатории и департаменты образования. Например, фармацевтический факультет с 1 сентября преобразован в департамент образования Института фармации и трансляционной медицины.
«Хочу сказать, что на эти подразделения у нас большие надежды, а у их коллективов, надеюсь, самые амбициозные научные планы! Создание таких инфраструктур нам обеспечит решение не только научно-исследовательских задач, но позволит стать нашему университету ведущим научно-образовательным центром в общемировых рейтингах. Данное направление напрямую связано с расширением, так называемой политики «мягкой силы» нашего университета в мире», – отметил Петр Глыбочко.
Также ректор сообщил, что в университете запускается программа профессионального развития кадрового резерва, которая включает целевые стажировки в ведущие университеты мира.
Ключевой задачей является совершенствование и укрепление клинической базы, поэтапно клиники должны стать центрами высокотехнологичной медицины. Так, на базе УКБ № 4 – присоединенной к университету городской больницы № 61 – откроется Центр гематологии с блоком трансплантации костного мозга. Клинико-диагностический центр (КДЦ) также будет размещен на площадях УКБ № 4 для оказания амбулаторной многопрофильной медицинской помощи сотрудникам, студентам, жителям города Москвы. После переезда КДЦ на Можайском валу, 11 будет создан Университетский стоматологический центр. В УКБ № 2 откроют Центр медицинской реабилитации. На базе возвращенного университету фармацевтического корпуса в Тропарево к 2020 году будет создан Индустриальный научно-образовательный парк биомедицины.
Продолжится создание комфортных условий для труда, отдыха и проживания студентов и преподавателей университета: в 2016 году будет завершено строительство общежития в Очаково.

02.jpgНовый регламент выборов заведующих кафедрами и деканов
По завершении доклада ректора Ученый совет принял к сведению представленные первым проректором университета – проректором по инновационной политике и международной деятельности Андреем Свистуновым положения о командировках за рубеж сотрудников университета, приеме иностранных специалистов, университетских грантах. Новый регламент выборов заведующих кафедрами и деканов Ученому совету представил на утверждение начальник Управления правового обеспечения и кадровой политики.

Награждение достойных
На Ученом совете ректор вручил заведующему кафедрой факультетской хирургии № 2 лечебного факультета Александру Шулутко благодарственное письмо Президента Российской Федерации. Заведующего кафедрой семейной медицины Института профессионального образования Игоря Денисова Петр Глыбочко наградил медалью «За заслуги перед Первым МГМУ им. И.М. Сеченова». Проректор Сергей Шевченко внес представление о награждении государственными наградами сотрудников университета.

Наталья Литвинова

06.09.2016

Привязка к разделам:  Проект 5-100

Назад