«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

XVI семинар-конференция Проекта 5-100: результаты и планы проекта

О результатах проекта за первые три года и планах на 2016 год представителям вузов России рассказал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко. Он напомнил, что 19 мая состоялось заседание Правительства РФ, на котором обсудили работу по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов – указом президента России от 7 мая 2012 г. № 599 поставлена задача по обеспечению вхождения к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых вузов.

Университеты России должны занять достойное место среди мировых научно-образовательных центров и уже сделаны первые шаги в этом направлении. За три года, прошедшие с начала реализации проекта выросло число иностранных студентов, увеличилось количество сотрудников университетов, имеющих опыт работы в ведущих мировых университетских центрах. Как полагает заместитель министра сегодня в российских вузах работают порядка 400 человек, имеющих иностранное гражданство или длительный опыт работы за рубежом. Такие сотрудники являются хорошим подспорьем при реализации планов повышения публикационной активности: они ориентируются в правилах подготовки публикаций, рейтингах научных журналов, количественных и качественных характеристиках, этических аспектах публикаций в научных изданиях. В частности, это помогает избежать публикаций в так называемых хищнических журналах (predatory publishing), которые публикуют псевдонаучные или неотредактированные статьи либо те, что уже были опубликовано в других изданиях без ссылки на первоисточник.

По данным Минобрнауки общее число публикаций в международных научных журналах выросло в 2,5 раза, число высоко цитируемых публикаций – в 3,5 раза. Российские университеты постепенно начинают соответствовать конкурентной борьбе за рынки образования: появилось понимание, как должен действовать университет не просто современный, а с «шагом вперед», реализуются проекты по осуществлению продуманной системы мер по трансформации образовательной и научной деятельности. В то же время растет международная конкуренция: активно работают в том же направлении Япония и Китай.

«Осталось четыре года, в течение которых университеты должны войти в рейтинги», – напомнил Повалко и отметил важность опыта исследовательской деятельности у выпускников университетов, необходимость «сконцентрироваться на приоритетах» для достижения целей. Определить приоритеты вузам предстоит самостоятельно. Главное, каким будет результат. Каждый университет – участник программы, разрабатывает свою концепцию развития и представляет Совету по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Об инициативах и планах участникам Проекта 5-100 сообщила член Ассоциация образовательных организаций высшего образования «Глобальные университеты», руководитель Клуб проректоров по учебной работе Ирина Карелина. Приоритетами являются, в частности, преподавание английского языка при обучении в университетах и аспирантуре, международный рекрутинг специалистов, развитие академической мобильности студентов и сетевых образовательных программ.

В обсуждении результатов и планов Проекта 5-100 приняли участие директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак и руководитель Проектного офиса 5-100 Михаил Антонов. Они отметили, что в число участников проекта вошел Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова – пока это единственный медицинский вуз, принимающий участие в 5-100 и выразили благодарность руководству университета за отличную подготовку конференции.

Фотоальбом



06.06.2016

Привязка к разделам:  Проект 5-100

Назад