«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Инновационный образовательный кластер «Юный сеченовец» — результат сотрудничества университета и Департамента образования г. Москвы

Инновационный образовательный кластер «Юный сеченовец» — результат сотрудничества университета и Департамента образования г. Москвы Совершенствование системы довузовской подготовки названо ректором член-корреспондентом РАМН, профессором П.В. Глыбочко в ряду задач по развитию университета на период до 2015 года. В декабре завершены мероприятия в рамках исполнения Соглашения между Департаментом образования г. Москвы и Первым МГМУ им. И.М. Сеченова по формированию инновационного образовательного кластера «Юный сеченовец». Кластер введен в строй и открыт для сотрудничества с новыми партнерами – средними образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту образования г. Москвы. Проведены занятия для более чем 250 учащихся 10-11 классов. Каждая из образовательных площадок кластера оснащена современными интерактивными и симуляционными образовательными технологиями, позволяющие школьникам непосредственно приобщиться к дисциплине, преподаваемой кафедрой, и, что особенно важно, самостоятельно оценить свою психологическую готовность к специфике обучения в медицинском вузе, заключающейся в необходимости работы с биологическими материалами, принятия решений при неотложных и чрезвычайных ситуациях. На кафедре анатомии человека учащиеся средних образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в не имеющем аналогов Анатомическом музее, не только работали с уникальными анатомическими препаратами, но и осваивали навыки 3D-моделирования органов человека.

Закономерности их функционирования в динамике они получили возможность оценить в режиме реального времени на кафедре нормальной физиологии с использованием виртуальной физиологической лаборатории – комплекса BioPac Student Lab. На кафедре биологии и общей генетики, располагающей собственным музеем с обширным коллекциями макро- и микропрепаратов, с учащимися было проведено занятие по медицинской паразитологии. Наряду с навыками микроскопии в специальной деловой игре «Опасно для жизни!» они самостоятельно разработали информационные материалы, ориентированные на пропаганду методов профилактики паразитарных инвазий среди широких слоев населения.

Следует отметить, что обучение школьников методам предупреждения паразитарных инвазий особенно актуально в условиях роста заболеваемости ими, особенно в молодых возрастных группах, чему в значительной степени способствует расширение кулинарных пристрастий жителей нашей страны за счет увеличения популярности термически необработанных пищевых продуктов. Кафедра биологической химии представила основные закономерности формирования биологических молекул (гормоны, их рецепторы, нейромедиаторы) и их участия в регулировании физиологических процессов, протекающих в организме человека в норме и патологии. Важным элементом инновационного образовательного кластера «Юный Сеченовец» стала площадка, организованная в университетском Центре непрерывного профессионального образования. На занятиях «Я готов к чрезвычайным ситуациям», проведенных ведущими сотрудниками Центра, школьники освоили и отработали навыки первой помощи и действий в чрезвычайных ситуациях в индивидуальном режиме и в групповых деловых играх, в которых были смоделированы наиболее типичные чрезвычайные ситуации (террористический акт, дорожно-транспортное происшествие). Анкетирование с использованием специально разработанного опросника, показало, что более 85% учащихся удовлетворены занятиями, проведенными в инновационном образовательном кластере «Юный Сеченовец», а более 90% желали бы их повторения в будущем; 95% признали занятия в кластере полезными. Безусловно, показателем успеха деятельности инновационного образовательного кластера «Юный Сеченовец» стало то, что после обучения в нем 81,7% школьников отметили, что их желание посвятить свою жизнь медицине усилилось. В будущем, на каждой из площадок кластера количество и тематика занятий могут быть расширены, а в перспективе созданы и новые образовательные площадки, интересные для школьников – будущих студентов Первого Меда.

К работе в инновационном образовательном кластере «Юный Сеченовец» привлечены ведущие представители профессорско-преподавательского состава кафедр анатомии человека, биологии и общей генетики, биологической химии, анатомии человека лечебного факультета, а также Центра непрерывного профессионального образования. Разработку программ занятий в кластере непосредственно курировали заведующие кафедрами – академики РАМН М.Р. Сапин и К.В. Судаков, академик РАО Н.В. Чебышев, член-корреспондент РАМН С.Е. Северин. Руководителем кластера стал проректор по учебной работе, профессор А.А. Свистунов. Реализуемая Департаментом здравоохранения г. Москвы программа направлена на поддержку ведущих вузов как городского, так и федерального подчинения, в целях эффективного использования их потенциала на благо г. Москвы. Наш университет в 2012 году впервые принял в участие в программе. Итогом целевого субсидирования является разработанный и претворенный в жизнь на платформе вуза образовательный проект, ориентированный на жителей города Москвы. Учащиеся московских школ, гимназий и лицеев, пройдя обучение в инновационном образовательном кластере «Юный Сеченовец», в будущем станут врачами, сохраняющими здоровье и жизнь жителей родного города. Поддержка Департаментом образования города Москвы взаимодействия ведущего медицинского вуза – Первого Меда и средних образовательных учреждений особенно актуальна в связи с необходимостью привлечения абитуриентов для обучения по специальностям группы «Здравоохранение». Причем абитуриентов, не только демонстрирующих лучший результат ЕГЭ по биологии и химии, но осознанно стремящихся работать во благо развития системы здравоохранения нашей страны. Наш университет располагает серьезным заделом, позволившим сформировать эффективно работающий инновационный образовательный кластер, ориентированный на школьников старших классов – потенциальных студентов. Уже сегодня университетские медико-биологические классы функционируют в средних образовательных учреждениях не только города Москвы и Московской области, но также и в Брянске, Калуге и Туле.
Автор: Давыдов Борис Вячеславович

Фотоальбом

20.12.2012

Привязка к разделам:  Новости Первого МГМУ

Назад