«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Система аттестации учителей в России. Справка

Система аттестации учителей в России. Справка

Каждый педагог общеобразовательного учреждения регулярно сталкивается с проблемой прохождения аттестации для подтверждения уровня своего профессионализма. Учитель проходит ее раз в пять лет в обязательном порядке.

Целью аттестации педагогических и руководящих кадров является определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории.

В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций:

- преподавание;
- организация внеурочной деятельности учащихся;
- помощь родителям учащихся;
- развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся;
- участие в методической работе;
- систематическое профессиональное самосовершенствование.

Основным документом, определяющим цели, задачи, основные принципы и порядок аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационные категории, является Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года №1908.

Основанием для проведения аттестации на квалификационную категорию является личное заявление педагогических работников, сданное на добровольной основе, на соответствие заявленной квалификационной категории.

Квалификационные испытания на всех уровнях проводятся по трем направлениям:

1) возрастной и педагогической психологии;
 2) теории предмета в соответствии со специальностью аттестуемого;
 3) методике преподавания в соответствии с профилем работы и специальностью аттестуемого.

Для педагогических работников предлагаются следующие формы квалификационных испытаний (по выбору аттестуемого):

- собеседование;
- представление и защита реферата;
- защита творческого (авторского) проекта;
- представление результатов опытно-экспериментальной работы;
- защита методических разработок, рекомендаций;
- защита опыта работы.

Для руководителей образовательных учреждений, претендующих на получение высшей квалификационной категории, предлагаются:

- экзамен;
- собеседование;
- защита творческого (авторского) проекта;
- защита программы развития образовательного учреждения;
- тестирование по вопросам управления;
- представление результатов опытно-экспериментальной работы.

Аттестацию педагогических и руководящих работников на вторую квалификационную категорию проводит аттестационная комиссия образовательного учреждения.

Аттестацию педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию проводит муниципальная аттестационная комиссия.

Главная аттестационная комиссия проводит аттестацию всех педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию, а также на первую квалификационную категорию работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении департамента образования.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.


19.11.2009

РИА Новости


Привязка к разделам:  Национальный проект «Образование» | Новости

Назад