Идентифицирован фермент, управляющий регенерацией нервных волокон

Специалисты из Детской больницы Бостона (США) определили, что фермент Mst3b играет основную роль в процессе регенерации аксонов нервных клеток (нервных волокон) у крыс.

Новая работа служит продолжением ранних исследований этих авторов. Еще в 2002 году они обнаружили, что молекулы инозина стимулируют рост нервных волокон; через четыре года им удалось выяснить, что аналогичные функции выполняет ранее неизвестный фактор роста онкомодулин.

Как показали результаты дальнейших экспериментов, действие обоих упомянутых соединений связано с Mst3b, который регулирует передачу сигналов, связанных с ростом аксонов, в клетке. Функции фермента, относящегося к классу протеинкиназ, сводятся к «включению» необходимых для роста генов.

При отсутствии Mst3b аксоны нервных клеток крыс, у которых был поврежден зрительный нерв, практически не восстанавливались, и никакие факторы роста не могли ускорить этот процесс. «Все протестированные нами соединения — онкомодулин, инозин, нейротрофический фактор головного мозга, фактор роста нервов — действуют посредством Mst3b, — говорит руководитель группы Ларри Беновитц (Larry Benowitz). — Вообще, регенерацию можно, как выяснилось, запустить и без факторов роста: достаточно активировать Mst3b».

По мнению ученых, исследование функций Mst3b перспективно с точки зрения разработки новых методик борьбы с повреждениями головного и спинного мозга.

Полная версия отчета будет опубликована в журнале Nature Neuroscience.

Подготовлено по материалам Детской больницы Бостона.

27.10.2009