Учёные знают, как остановить рост сосудов

Определение ингибитора формирования лимфатических сосудов даёт возможность сдерживать рост сосудов лимфатической системы. Результаты этих исследований позволят снизить риск отторжения трансплантатов при пересадке органов, сдержать рост опухолей и стать основой терапии некоторых заболеваний, вызываемых интенсивным проникновением лимфатических сосудов.

В настоящее время описаны несколько природных ингибиторов роста кровеносных сосудов, но для лимфатических сосудов механизм подавления не был описан. Учёные из Медицинской школы Гарварда выяснили, что существование вариации в гене, кодирующем рецептор фактора роста эндотелия сосудов (Vegfr-2), блокирует его функцию.

В ходе серии экспериментов на модельных животных исследователи обнаружили, что в генетически модифицированных линиях мышей, у которых отсутствовала способность к синтезу белка-ингибитора, наблюдалось спонтанное проникновение лимфатических сосудов в роговицу и гиперплазия лимфатических сосудов в коже. При этом разрастание лимфатических сосудов не влияло на рост кровеносных сосудов даже при повреждении роговицы или после её трансплантации.

Действие ингибитора также эффективно при подавлении пролиферации клеток лимфангиомы (доброкачественная опухоль). Кроме того, проникновение лимфатических сосудов в роговицу (которая в нормальном состоянии не содержит сосудов) является очень частой причиной потери зрения.

Результаты работы опубликованы в Nature Medicine.

05.10.2009