Обнаружены стволовые клетки, которые могут вызывать рак предстательной железы

Ученые из британского Фонда по изучению рака простаты обнаружили стволовые клетки, которые вызывают некоторые типы рака предстательной железы.

Открытие пока носит лишь экспериментальный характер: стволовые клетки были найдены только у мышей, однако оно может объяснить причины возникновения недуга и разработать новые способы его лечения.

Новые стволовые клетки получили название CARN (castration-resistant Nkx3.1-expressing cells). Обычно они задействованы в регенерации тканей, выстилающих предстательную железу изнутри. Но если в определенных генах происходит сбой, клетки CARN начинают формировать злокачественную опухоль.

Выживаемость и рост выявленных столовых клеток не зависят от андрогена, мужского полового гормона, который контролирует рост простаты. Возможно, именно в этой особенности стволовых клеток кроется разгадка того, почему рак простаты на поздних стадиях зачастую не поддается лечению, основанному на регуляции андрогенов.

Ранее исследователи полагали, что рак простаты возникает из-за базальных стволовых клеток, которые в процессе развития болезни дифференцируются в люминальные клетки. Результаты последней работы свидетельствуют: болезнь провоцируют клетки CARN, а это значит, что рак простаты имеет люминальное происхождение.

Рак предстательной железы является второй наиболее распространенной формой рака у мужчин после рака легких, убивая 254 тысячи человек каждый год (3% мужских смертей). В США риск развития рака простаты у мужчин составляет один к шести.

Напомним также, что на днях американские ученые обнаружили в опухолях простаты вирус, вызывающий лейкемию и опухоли у животных и, вероятно, являющийся причиной рака предстательной железы. Ксенотропный вирус мышиного лейкоза (XMRV) найден в 27% опухолей простаты у людей. По сути, это обычный ретровирус, который переписывает генетический код зараженной клетки. Впрочем, уже этого достаточно для возникновения рака.

Подготовлено по материалам Рейтер