Ген короткого сна

Учёные обнаружили первый ген, участвующий в регулировании оптимальной продолжительности сна человека. Это приоткрывает завесу над феноменом сна, имеющим исключительно важное значение для физического и психического здоровья.

Команда исследователей из Калифорнийского университета, Сан-Франциско, США, определила мутировавший ген, который позволяет организму восстанавливаться за период меньший шести часов. В то время, как, по мнению медиков и физиологов, организму человека для оптимального восстановления необходимо 8—8,5 часов. Основываясь на этом открытии, учёные генетически модифицировали мышей и дрозофил для изучения экспрессии выявленного гена и способов влияния на него.

В данном исследовании учёные сравнивали профили экспрессии генов людей с разной потребностью во сне. В результате, была зафиксирована мутация в гене, известном как hDEC2, который является фактором транскрипции, регулирующим работу других генов, вовлечённых в регулирование циркадных ритмов.

По словам автора исследования Винг-Хуи Фу, кратковременный сон и хроническое недосыпание могут иметь серьёзные последствия для психического и физического здоровья. Изучение механизмов регулирования сна поможет, например, для терапии многих психических заболеваний.

Результаты работы опубликованы в журнале Science