Обнаружен источник базальных форм рака груди

Одна из самых агрессивных форм рака груди может возникать в клетках, выстилающих протоки молочной железы. При лечении заболевания имеет смысл воздействовать прямо на них, считают австралийские ученые.

Базальные типы составляют 20% всех случаев рака груди. Они встречаются у женщин с мутацией BRCA1 подавляющего опухоль гена. Долгое время считалось, что этот вид рака возникает в стволовых клетках груди. Однако ученые во главе с Джейн Висвейдер и Джеффом Линдеманом (Институт медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл) опровергли это представление.

Их выводы открывают путь к созданию новых лекарств и методов лечения. «Женщины с мутацией BRCA1 имеют 65-процентный шанс заболеть этой формой рака груди, — рассказывает Джефф Линдеман. — После операции единственное, чем могут воспользоваться пациентки, — это химиотерапия и рентгенотерапия, так что поиск новых методов лечения и профилактики является нашей основной целью».

Ученые сравнили образцы нормальной ткани молочной железы, взятой у носительниц мутации BRCA1, обычных женщин и женщин без мутации, предки которых болели раком груди. Ткани женщин с мутантным геном имели большое количество предраковых клеток в протоках молочных желез. Генетически эти клетки имели много общего с клетками опухолей базальных типов.

Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature Medicine.

Подготовлено по материалам Рейтер.

05.08.2009