Учёные подтвердили, что вирусы могут инициировать развитие рака

Вирус, обнаруженный ранее в клетках кожи, поражённой саркомой, был обнаружен и в раковых клетках другой, менее агрессивной опухоли. Это может служить доказательством того, что развитие злокачественных опухолей может инициироваться вирусом.

В результате исследований учёных из Comprehensive Cancer Center Университета штата Огайо (Ohio State University) и Исследовательского института Солова (Solove Research Institute), США, выяснили, что интеграция вирусного генома в ДНК здоровой клетки может провоцировать злокачественное перерождение этой клетки намного чаще, чем предполагалось ранее.

Так, вирус, ранее известный как инициатор развития саркомы, был обнаружен и при исследовании менее агрессивных форм рака кожи, таких как плоскоклеточный рак, у более чем одной трети анализируемых больных. В опухолевых клетках были обнаружены мутации, облегчающие проникновение вирусной ДНК. Кроме того, подобные мутации были обнаружены у 60 процентов здоровых на вид клеток непосредственоо окружающих опухоль.

По словам одного из авторов исследования Аманды Толанд (Amanda E. Toland), это является доказательством влияния вирусов на возникновение и развитие злокачественных опухолей.

Результаты работы опубликованы в Journal of Investigative Dermatology.

По материалам Ohio State University Medical Center.

31.07.2009