Незначительных нарушений в гене достаточно для развития рака

Для развития заболевания не всегда обязательно, чтобы в клетке произошла мутация обеих аллелей гена-супрессора опухолевого роста. Исследование, опубликованное в новом интернет-журнале открытого доступа PathoGenetics, продемонстрировало, что достаточно мутации лишь в одной аллели гена smad4, чтобы у пациента возник серьезный риск развития рака поджелудочной железы или колоректального рака.

Научная группа под руководством Риккардо Фодде (Riccardo Fodde) в Роттердаме уже несколько лет изучает smad4 – ген, ассоциированный с развитием рака поджелудочной железы и кишечника. Они обнаружили, что мутация в одной из аллелей этого гена может приводить к появлению кишечных полипов, увеличивающих риск онкологического заболевания. Это первое исследование, в котором была проведена оценка последствий мутации smad4 для экспрессии всего генома и, соответственно, для поведения клетки.

Эта работа – характерный пример исследований, которые будут публиковаться в PathoGenetics, который направлен исключительно на патогенез генетических заболеваний. В нем будут появляться работы, выполненные как in vivo, так и in vitro и касающиеся молекулярных событий, запускаемых мутациями в генах или генетическими реаранжировками, и приводящих к развитию заболевания. Редакционная коллегия журнала, в которую входят многие авторитетные исследователи-генетики, считает, что PathoGenetics станет со временем одним из лучших журналов в области генетики заболеваний, предоставляя специалистам самую свежую и актуальную информацию.

Оригинальная статья: Paola Alberici, Claudia Gaspar, Patrick F Franken, Marcin M Gorski, Ingrid de Vries, Rodney J Scott, Ari Ristimäki, Lauri A Aaltonen and Riccardo Fodde. Smad4 haploinsufficiency: a matter of dosage. PathoGenetics, 2008,1:2.

По материалам: BioMed Central/PathoGenetics