Ген раскроет истинный возраст

Индикатор старения позволит существенно продлить жизнь человека

Кто решит проблему старения, достоин быть кавалером сразу нескольких Нобелевских премий. Очередное обнадеживающее сообщение пришло из США. Там ученые обнаружили гены старости.

Ученым под руководством Стюарта Кима из Стэнфордского университета удалось обнаружить группу генов, которые уменьшают свою активность в процессе старения у многих насекомых и животных, от мух до человека. Биологи изучали активность генов мушек дрозофил и мышей, а также в тканях мозга, почек и мышечной ткани людей в возрасте от 20 до 80 лет. Насколько сложна эта работа, можно судить хотя бы потому, что даже у простой мухи тысячи генов.

Упорство было вознаграждено. Ученые обнаружили, что одна группа генов, старея, нарабатывала все меньше белка. Это оказались гены так называемой "электронной транспортной цепи", которая производит энергию в клеточной митохондрии. Стюарт Ким утверждает, что данные гены - "более точный индикатор возраста, чем дата рождения". Например, ученым встретился 41-летний человек, чьи гены имели активность на уровне 50-60 лет, и 64-летний - с активностью 30-летнего мужчины.

Это исследование может помочь определять истинный, биологический возраст человека, но самое главное - открывает принципиально новые перспективы для борьбы со старением. По словам Кима, раньше считалось, что старость неизбежна, но теперь понятно, что со старостью не все так однозначно. Продолжение

18.09.2008

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4752 от 17 сентября 2008 г.