«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Решение Ученого совета Академии от 06 июня 2008 года

РЕШЕНИЕ
Ученого Совета
ГОУ ВПО ММА им. И.М.Сеченова
06 июня 2008 года Протокол № 6

 

Опыт работы и результаты внедрения инновационной образовательной программы в ММА им. И.М.Сеченова

Заслушав и обсудив доклад руководителя Дирекции инновационной образовательной программы, проректора по учебной работе, член-корр. РАМН, профессора И.М.Чижа, Ученый совет отмечает, что одной из важнейших задач, стоящих перед коллективом Академии в 2008 году, явилось тиражирование опыта и внедрение сформированного инновационного образовательного пространства ММА им. И.М.Сеченова в повседневную деятельность Академии.

Реализуя инновационную образовательную программу, сотрудники Академии за счет максимальной мобилизации внутренних ресурсов решили поставленные перед ними задачи, в числе которых совершенствование содержания учебного процесса, оптимизация структуры и организационных форм деятельности; разработка и внедрение новых информационных, образовательных технологий, активных методов обучения, современного учебно-методического обеспечения.

В этой связи весьма актуальным явилось совершенствование содержания и технологии образования – разработка и внедрение новых стандартов обучения, образовательных программ, модульной системы обучения, развитие информационного обеспечения образовательного процесса, создание портала для системы дистанционного обучения и т.д.

На основании структуры и макета ФГОС ВПО факультетами Академии совместно с УМО разработаны проекты нового поколения Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) высшего медицинского и фармацевтического профессионального образования по специальностям: «лечебное дело», «медико-профилактическое дело», «стоматология», «фармация», «сестринское дело». Проекты стандартов подготовлены к представлению в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Дальнейшее развитие получил проект по разработке и внедрению модульной технологии обучения. На основе полученного в 2006-2007 гг. лечебным факультетом опыта (создание программы с модульной стуктурой по всем дисциплинам ГОС по специальности «лечебное дело», методических рекомендаций по разработке и внедрению модульной технологии, проведение образовательного семинара для представителей Академии) в работу по данному направлению включились все факультеты Академии.

Стоматологический факультет:
- запущен пилотный проект и преподавание по всем дисциплинам специальности ведется по модульным учебным программам;
- создана медиатека по профильным дисциплинам;
- подготовлен иллюстративный материал для системы дистанционного образования по специальности стоматология.

Фармацевтический факультет:
- разработаны и апробированы программы по модульному принципу обучения;
- созданы электронные библиотеки по всем дисциплинам специальности;
- созданы два элективных курса (по фармакогнозии и органической химии).

Медико-профилактический факультет:
- подготовлены проекты модульных учебных программ дисциплин по специальности «медико-профилактическое дело» в соответствии с проектом ФГОС ВПО нового поколения, которые прошли обсуждение на заседании Учебно-методического совета;
- организованы и проведены инновационные элективные курсы с применением современных средств обучения на кафедрах факультета.

Факультет высшего сестринского образования:
- в настоящее время проводятся организационно-методические мероприятия по переходу на модульный принцип, преподавание на основе которого начнется с сентября 2008 г.

Факультет управления здравоохранением:
- издано учебное пособие по программе подготовки магистров общественного здоровья.

Факультет послевузовского профессионального образования врачей:
- разработан и утвержден УМО Макет образовательного стандарта послевузовской подготовки специалистов с высшим медицинским образованием;
- подготовлено методическое пособие «Применение зачетных кредитных единиц в послевузовском профессиональном образовании врачей»;
- проведена аналитическая работа по применению высоких технологий в научной и клинической деятельности кафедральных коллективов факультета;
- создана рабочая группа по развитию системы дистанционного обучения на факультете.

В 2007 г. в сотрудничестве с сертификационным органом Moody International ММА им. И.М.Сеченова успешно прошла сертификацию по международному стандарту менеджмента качества ISO 9001:2000 и получила сертификат качества образовательной деятельности.

В период с 11 февраля по 30 апреля 2008 г. в 14 деканатах, на 146 кафедрах, в 22 структурных подразделениях, обеспечивающих учебный процесс Академии, был проведен внутренний аудит СМК, а также осуществлено социологическое исследование по изучению удовлетворенности всех категорий обучающихся, выпускников и работодателей Академии (данные получены от 851 респондента).
В мае 2008 г. Академия успешно прошла инспекционный (надзорный) аудит СМК.

Разработана балльно-рейтинговая система в рамках Европейской системы трансферных накопительных единиц (ECTS), которая апробирована на факультетах Академии в 2006-2007 учебном году. Продолжается работа над усовершенствованием автоматизированной балльно-рейтинговой системы с учетом ECTS в электронном варианте. Заведующие учебными частями всех кафедр Академии прошли подготовку по использованию данной системы. Оценка трудоемкости образовательного процесса в подготовленных проектах ФГОС ВПО и примерных учебных планов третьего поколения произведена в кредитах на основании ECTS.

Дальнейшее развитие получил Учебный центр по совершенствованию практических навыков студентов, создана концепция фантомных методов обучения.

Была развернута и к сентябрю 2008 года будет завершена работа по созданию Федерального образовательно-клинического центра ВИЧ-ассоциированных инфекций.

За последние годы в Московской медицинской академии проведена большая работа по созданию информационной среды вуза. В период реализации Инновационной образовательной программы (2006-2007 гг.) в Академии был создан центр обработки и хранения данных, единая опто-волоконная сеть между 17 зданиями Академии, локальные сети во всех зданиях Академии, обустроено более 20 новых компьютерных классов, организован центр самоподготовки студентов, лекционные аудитории оснащены по современным требованиям (мультимедийные проекторы, портативные компьютеры, интерактивные доски).

Разработаны и частично внедрены информационная система управления вузом, информационно-аналитическая система мониторинга результатов клинических исследований, единое хранилище информационных образовательных ресурсов, система дистанционного образования.

В рамках реализации Национального приоритетного проекта «Образование» на факультете высшего сестринского образования была разработана модель социального партнерства.
На медико-профилактическом факультете в рамках системы социального партнерства представители работодателей приняли участие в предварительном и итоговом заседании комиссии по трудоустройству выпускников; получено согласие представителей работодателей на участие в составе комиссии по итоговой аттестации.

Реализация Программы позволила Академии значительно продвинуться вперед в повышении уровня профессиональной компетенции будущих специалистов, в формировании новой модели выпускника медицинского образовательного учреждения – мобильной и адаптивной, соответствующей потребностям рынка труда; сделать задел по вхождению в единое европейское образовательное сообщество.

Тем не менее, Инновационная образовательная программа не заканчивается. Перед каждым структурным подразделением сформулированы цели и задачи инновационного развития. Коллективу Академии предстоит напряженная и вдумчивая работа по их реализации.

Ученый совет ММА им. И.М.Сеченова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать успешными итоги работы Дирекции управления инновационной образовательной программой и сотрудников Академии по реализации практической деятельности и перспективному развитию созданного инновационного образовательного пространства ММА им. И.М.Сеченова

2. Деканам факультетов продолжить работу по дальнейшему достижению целей и выполнению задач Инновационной образовательной программы Академии в соответствии с решением Ученого совета от 25.01.2008 года.
Отв. – деканы Н.С.Подчерняева, Ю.В.Несвижский, И.И.Краснюк, И.М.Макеева, А.Ю.Бражников, С.Г.Боярский, Е.И.Акимова, Е.А.Максимкина, В.И.Подзолков
Срок – декабрь 2008 г.

3. Проректорам Академии подвести итоги реализации Инновационной образовательной программы Академии за 2006-2008 гг., разработать стратегию развития на период 2009-2012 гг. и представить предложения в проект Инновационной образовательной программы Академии на 2009-2012 гг.
Отв. – проректоры И.Н.Денисов, Н.О.Бартош, П.Ф.Литвицкий, Г.М.Кавалерский, И.М.Чиж, С.В.Грачев, Р.Н.Аляутдин, И.В.Лентищев.
Срок – декабрь 2008 г.

Председатель Ученого совета,
академик РАН и РАМН М.А.Пальцев

Ученый секретарь Совета Д.А.Напалков


16.06.2008

Привязка к разделам:  Ученый совет | Новости Первого МГМУ

Назад