Комбинация белков 9-1-1 запускает противораковый ответ в клетках

Исследователи из Университета Саскатчевана (University of Saskatchewan) под руководством профессора Вэй Сяо (Wei Xiao) обнаружили, что комбинация белков, получившая название 9-1-1, запускает в клетке молекулярный SOS-сигнал, способствующий защите от канцерогенных агентов, таких как индустриальные токсины, ультрафиолетовое и радиоактивное излучение.

Это открытие, опубликованное в журнале Cell, было названо прорывом в области исследований рака, который может привести к разработке специфических профилактических препаратов, запускающих в клетке SOS-сигнал.

Исследование показало, что убиквитинилирование белков – процесс присоединения к белку молекул убиквитина, запускающий разрушение белков в клетке – обладает второй функцией, а именно – функцией активации 9-1-1-комплекса, предотвращающего неконтролируемые деления клеток с поврежденной ДНК, которые могут привести к раку.

Работа была проведена на клетках пекарских дрожжей, и теперь основной задачей исследователей является выяснение того, насколько открытый ими механизм задействован в клетках эукариотических организмов, и в том числе человека.

По материалам: EurekAlert!