Вирус против опухолевых клеток

Новые исследования показали, что вирус везикулярного стоматита может уничтожать опухолевые клетки в организме экспериментальных животных. Результаты этой работы, опубликованные недавно в журнале the Journal of Neuroscience, свидетельствуют о возможности применения подобной «вирусной» терапии для лечения неоплазий нервной ткани.

«Самое важное, что нам удалось показать – это способность вируса проникать в нервную ткань экспериментальных животных», говорит Гаральд Зонтаймер (Harald Sontheimer), один из авторов исследования, проведенного учеными из Университета Алабамы в Бирмингеме (University of Alabama) и Йельского Университета (Yale University), «мы предполагаем, что подобная терапия будет иметь тот же эффект в случае человека. Если наши предположения подтвердятся, то мы получим возможность лечения резистентных к традиционной терапии неоплазий».

Данная работа продолжалась около 6 лет и включала в себя фундаментальные исследования механизмов проникновения вирусов в клетки и экспрессии вирусного генома. В качестве объекта был выбран вирус везикулярного стоматита, обладающий способностью проникать исключительно в клетки опухолей нервной ткани, не инфицируя при этом здоровых нейронов.

Эксперимент состоял в следующем: мышам с индуцированным иммунодефицитом производилась имплантация опухолевых клеток, выделенных из биопсий опухолей нервной ткани пациентов, после чего в хвостовую вену производилась инъекция суспензии вирусных частиц. С помощью флуоресцентной метки удалось показать, что в первые трое суток вирус инфицировал исключительно опухолевые клетки, практически не затрагивая здоровых нейронов. Возможно, это связано с тем, что в области опухоли обычно нарушается гематоэнцефалический барьер, и вирусные частицы могут свободно проникать через капилляры в опухолевую ткань.

На настоящий момент не было произведено оценки безопасности подобного рода терапии, а также степени риска в случае, если вирус останется в нервной ткани после уничтожения опухоли.

По материалам:Society of Neuroscience