Гены, ответственные за выживание эмбриональных клеток

Исследование, проведенное в Медицинском Центре Университета в Огайо (Ohio State university Medical Center) (США), позволяет предположить, что гены E2F7 и E2F8 являются ключевыми в контроле выживания клеток в процессе эмбрионального развития.

Другие гены из этого семейства были описаны как маркеры эмбриональных клеток; также известно об их экспрессии в клетках злокачественных опухолей молочной железы, мочевого пузыря, желудка и кишечника. Новое исследование показало, что одновременная делеция E2F7 и E2F8 приводит к массовой гибели (апоптозу) клеток развивающегося эмбриона.

Было продемонстрировано, что эти гены предотвращают гибель клеток посредством супрессии проапоптотического гена E2f1, участвующего в запуске апоптоза эмбриональных клеток.

«До настоящего момента о функциях этих генов было практически ничего не известно», говорит автор исследования Густаво Леоне (Gustavo Leone), «Наше исследование не только показывает, насколько важны эти гены в процессах эмбрионального развития, но и объясняет характер их взаимодействия, определяющего выживание и пролиферацию эмбриональных клеток».

Леоне и его коллеги провели эксперименты на мышах, в клетках которых не экспрессировались гены E2f7 и E2f8 по отдельности, оба эти гена одновременно, а также оба этих гена и ген E2f1. В случае, если хотя бы один антиапоптотический ген экспрессировался, клетки не погибали. Отсутствие же обоих генов было летальным для эмбрионов, в то время как отсутствие обоих генов и гена E2f1 не приводило к массовой гибели клеток, но также было летальным для эмбрионов. «Это означает, что гены E2f7 и E2f8 участвуют не только в регуляции жизнеспособности клеток, и в настоящее время мы изучаем другие их функции», поясняют исследователи.

Результаты работы опубликованы в январе 2008 года в журнале Developmental Cell.

По материалам:ScienceDaily