«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Кто станет курильщиком?

Кто станет курильщиком?

Первая затяжка оказывается определяющей

Подростки, которые при первой в жизни попытке закурить испытывают чувство облегчения и расслабленности, имеют наибольшие шансы превратиться в заядлых курильщиков. Их мозг больше подвержен воздействию никотина, говорят исследователи.

«Мы знаем, что никотин может оказывать мгновенное воздействие на мозг, однако известно, что не каждый подросток, который впервые выкуривает сигарету, превращается в курильщика», - говорит доктор Джозеф ДиФранза из Медицинской школы Массачусеттского университета.

Хотя давление со стороны сверстников и другие факторы могут заставить молодых людей попробовать закурить, именно реакция головного мозга на первую порцию никотина становится фактором, определяющим, для кого именно эта привычка станет второй натурой. Такой вывод содержится в докладе доктора ДиФранзы, который, как сообщает Reuters, опубликован в журнале Американской академии педиатрии Pediatrics. Возникновение релаксации в ответ на первую сигарету – самый надежный признак того, что человек станет курильщиком, говорится в докладе.

Исследователи утверждают, что никотин подавляет те участки головного мозга, которые приводят к возникновению чувства сильного стремления к чему-либо или неудовлетворенной потребности, и их «отключение» воспринимается как снятие напряжения и расслабление. В свою очередь, это формирует в организме потребность в никотине, когда он отсутствует.

«Потребность в никотине – это желание повторить приятное, вызванное этим веществом ощущение», - пишет ДиФранза.

За четыре года (2002-2006), во время которых проводилось исследование, с каждым из тысячи подростков было проведено 11 интервью. Подростки учатся в старших классах школ штата Массачусеттс. Из 217, которые пытались начать курить во время исследования, почти треть сообщила о чувстве приятного облегчения после первой затяжки, из них две трети стали регулярно курить. В итоге 83 человека из 217 участников, попробовавших сигареты, стали курильщиками.

Другими факторами риска для возникновения зависимости от никотина среди тех, кто впервые затягивается, стали депрессия, стремление открыть что-то новое, а также желание подражать образу «Джо Кэмела» - героя рекламы сигарет Camel компании Reynolds American Inc, говорится в докладе.

«Реклама с использованием образа Джо Кэмела была запрещена в августе 1997 года, поскольку ему начали подражать дети семилетнего возраста, что наводит нас на мысль о том, что губительный эффект от рекламы сигарет наблюдается еще долгое время после ее просмотра», - пишут исследователи.

Среди факторов, которые мешают подросткам стать курильщиками, стало вовлечение во внеклассные занятия.


02.10.2007

GZT.ru


Назад