«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Резолюция IV Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование -2013»

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.02.2013 № 63 на базе ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России 4-5 апреля 2013 года прошла IV Общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование - 2013».

Учредителями конференции выступили:
  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России;
  • Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России;
  • ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
В конференции приняли участие ректоры и проректоры медицинских и фармацевтических вузов, председатели Учебно-методических советов и комиссий УМО, руководители учебных структурных подразделений вузов, представители руководства вузов по качеству, информационных центров, центров практических умений, библиотек, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, участники международных проектов TEMPUS IV и TEMPUS V. Общее количество зарегистрированных участников составило 1150 человек из Российской Федерации и других стран. На конференции было заслушано 139 докладов в ходе 2 пленарных и 15 секционных заседаний.
В ходе заседаний конференции обсуждены вопросы, связанные с реализацией Федеральных законов Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации».
Конференция констатировала, что развитие системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования неразрывно связано с повышением роли общественных организаций и обеспечением доступности информационных ресурсов не только участникам образовательного процесса, но и любому работнику системы здравоохранения.
Неотъемлемой частью современного образовательного процесса является использование инновационных подходов, в том числе развитие системы симуляционного обучения, внедрение и оптимальное применение дистанционных обучающих технологий и интерактивных методов обучения.

В рамках конференции прошли следующие заседания круглых столов, семинаров, саттелитных симпозиумов:

  • «Инновации в медицинском образовании: новые подходы к формированию профессиональных компетенций»
  • «Реализация ФГОС по специальности «Педиатрия»: актуальные вопросы и пути решения»
  • «Формирование образовательного континуума в системе подготовки по специальности «Медико-профилактическое дело»
  • «Формирование модульных программ стоматологических дисциплин в соответствии с ФГОС»
  • «Обеспечение практической подготовки провизора в рамках реализации ФГОС по специальности «Фармация»
  • «Организация подготовки бакалавров сестринского дела в условиях реализации ФГОС»
  • «Послевузовское образование. Реалии и перспективы»
  • «Инновации в системе дополнительного профессионального образования средних медицинских и фармацевтических работников в рамках непрерывного профессионального образования»
  • «Модернизация международной деятельности в сфере медицинского образования»
  • «Подготовка научных и научно-педагогических кадров в свете повышения качества квалификационных работ и оптимизации сети диссертационных советов»
  • «Публикационная активность: проблемы, задачи, пути решения»
  • «Роль ДПО в непрерывном профессиональном развитии врачей»
  • «Иностранный язык в образовательном пространстве медицинского вуза»
  • «СМК вуза: зоны ответственности, полномочия, непрерывное улучшение»
  • «История медицины: актуальные задачи преподавания и научных исследований»

По итогам проведенных пленарных заседаний конференции и круглых столов приняты следующие решения:

  • продолжить работу по формированию примерных основных профессиональных образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) группы Здравоохранение;
  • разработать модули практической подготовки, обеспечивающие возможность самостоятельной профессиональной деятельности выпускника (например: терапевтический, хирургический; технологический; ортодонтический; исследовательский, «фармацевтический анализ» и др.) с использованием фантомных и симуляционных обучающих технологий;
  • провести анализ и оценку состояния процедуры проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлениям подготовки (специальностям) группы Здравоохранение для выработки рекомендаций по объективизации оценки качества подготовки выпускников;
  • при разработке примерных программ дисциплин предусматривать возможность и условия использования дистанционных обучающих технологий;
  • активно содействовать созданию и обеспечению функционирования инновационных кластеров, учебно-производственных и научно-производственных комплексов в целях обеспечения приобретения профессиональных компетенций, включая навыки проведения научных экспериментальных исследований;
  • считать приоритетными направлениями международной деятельности образовательных организаций развитие академической мобильности обучающихся и преподавателей и обеспечение сотрудничества в научной сфере;
  • обеспечить подготовку проекта Концепции непрерывного профессионального развития медицинских и фармацевтических работников;
  • рекомендовать руководителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы группы Здравоохранение, продолжить развитие систем менеджмента качества на базе международного стандарта ISO 9001:2008 с включением в нее научно-исследовательской и инновационной деятельности;
  • информационно-методическому центру по развитию систем менеджмента качества в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации осуществлять сбор, оценку и распространение лучших практик внедрения мониторинговых исследований в медицинских и фармацевтических вузах в ходе рабочих совещаний, семинаров и конференций с последующей публикацией соответствующих материалов.