«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Квалификация: магистр
Трудоемкость программы: 120 зачётных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование.
При реализации программы магистратуры по данному направлению подготовки применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Аудиторные занятия проводятся в соответствии с расписанием в удобное для студентов время.

Цель данной программы – обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов специального образования, владеющих фундаментальными теоретико-методологическими основами специальной педагогики и психологии, проектированием, апробацией и внедрением психолого-педагогических технологий выявления и коррекции нарушений в речевом развитии, а также готовность выпускника к коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, профилактической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, культурно-просветительской видам профессиональной деятельности в следующих системах: коррекционно-образовательная, реабилитационная, социально-адаптационная, общеобразовательная.

Виды профессиональной деятельности выпускника магистра по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в социальном взаимодействии, общем и инклюзивном образовании;
- педагогическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- научно-методическая деятельность;
- организационно-управленческая деятельность;
-культурно-просветительская.

Область профессиональной деятельности выпускника включает: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

Учебные дисциплины: История и философия специальной педагогики и психологии, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Методология психолого-педагогического исследования, Основы организации научно-исследовательской работы, Менеджмент в системе специального образовании, Культура делового общения, Профессиональный перевод, Медико-биологические проблемы дефектологии, Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность, Сравнительная специальная педагогика, Психодиагностика нарушений развития, Технологии логопедической коррекции, Возрастная логопедия, Коммуникативные нарушения речи и их коррекция, Методики преподавания логопедии, Организация логопедической помощи, Логопедические методы работы с детьми раннего возраста, Технологии психологической помощи лицам с недостатками речевого развития. Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития, Логопедическая помощь лицам с комплексными нарушениями развития, Логопедические методы работы с детьми и подростками, Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи, Логопедическая помощь лицам после кохлеарной имплантации, Логопедические методы в реабилитологии.

Практики: В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», квалификация (степень) «магистр» магистерская программа «Логопедия» программа практики является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры.

При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: научно-исследовательская, педагогическая, научно-производственная, преддипломная.

Практики проводятся в образовательных структурах, структурах здравоохранения и социальной защиты, а также в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.